Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ «Детский сад №392» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для развития воспитанников.

Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Предназначен для приема граждан по личным вопросам и работы с нормативной документацией.

Оснащен:

  • ноутбуком
  • шкафами для хранения папок с документами и периодической литературы
  • стол
  • стулья

Предназначен для методической работы, педсоветов.

Кабинет оборудован:

  • книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы
  • письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы

ТСО:

  • компьютер
  • сканер
  • принтер
  • ксерокс
  • мультимедийный проектор
  • экран для мультимедийного проектора

В методическом кабинете имеется выход в Интернет.

Информационно-аналитическое:

Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

Программно-методическое:

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «От рождения до школы»

Методическая литература по:

  • художественно-эстетическому развитию
  • физическому развитию
  • для работы с детьми по ОБЖ
  • социально-личностному развитию
  • познавательно-речевому развитию
  • художественная литература: сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы
  • научно-методические журналы
  1. А.А. Алебастрова «Справочник заведующего ДОУ» — М.: «Вако», 2008г
  2. А.А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). М.: Педагогическое общество России, 2014
  3. А.А. Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ». — М.: ТЦ «Сфера», 2008г
  4. А.А. Майер «Управление качеством дошкольного образования». — М.: ТЦ «Сфера», 2009г
  5. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  8. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Народный календарь. Лето красное. Осень золотая. Зима-чаровница. Весна-красавица. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013
  9. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Играют девочки: гендерный подход в образовании. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013
  10. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Играют мальчики: гендерный подход в образовании. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013
  11. И.В. Сушкова «Социально-личностное развитие». — М.: ТЦ «Сфера», 2008г
  12. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  13. К.Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ» — М.: ТЦ «Сфера», 2008г
  14. К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соотвествии с ФГОС ДО». – М.: ТЦ Сфера, 2008
  15. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  16. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  17. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2014
  18. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2014
  19. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2014
  20. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. — Волгоград: Учитель, 2014
  21. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. — Волгоград: Учитель, 2014
  22. Л.А. Лялина «Планирование работы старшего воспитателя». – М.: ТЦ «Сфера», 2009г
  23. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  24. Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении / сост. И.В. Липова, Ю.В. Антонова. — Волгоград: Учитель, 2013
  25. Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
  26. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  27. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  28. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  29. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  30. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  31. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

Спортивный зал – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Он оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:

  • спортивный комплекс
  • мячи
  • обручи
  • скакалки
  • ленты
  • гимнастические палки
  • мешочки для метания
  • гимнастические скамейки
  • баскетбольные щиты
  • дорожки для корригирующей гимнастики
  • велотренажеры

В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется:

  • пианино
  • музыкальный центр
  • набор костюмов
  • атрибутов
  • декораций
  • микрофоны
  • стойки для микрофонов
  • бубны
  • колокольчики
  • деревянные ложки
  • трещотки
  • металлофоны
  • свирели
  • свистульки
  • треугольники
  • цветы
  • ленты
  • флажки
  • платочки
  • султанчики
  • музыкально-дидактические игры
  • интерактивные наглядные пособия

Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиНа. Оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов).

Предназначен для взаимодействия с детьми, для работы со взрослыми и профессиональной организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.

Для работы с детьми — средства для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

В перечень оборудования входят:

  • мебель детская (стол, стулья)
  • аудиоаппаратура
  • музыкальные записи релаксационной направленности
  • стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией

Для взаимодействия со взрослыми: анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей.

Для организационно-планирующей работы психолога имеются соответствующие методические материалы:

  • нормативная и специальная документация
  • психолого-педагогическая литература
  • периодические печатные издания
  • программы обработки и анализа психодиагностических данных

Методическое обеспечение кабинета включает:

  • библиотеку
  • картотеки
  • документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований
  • программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах
  • психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения

В кабинете имеется: шкаф, столы, стулья

В каждой возрастной группе учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.

В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества.

Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой учреждения. На стенах лестничных маршей оформлены:

  • выставки детских рисунков
  • галерея достижений ДОУ (грамоты)
  • стенд по физическому воспитанию

В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса:

  • «Визитка ДОУ»
  • «Для Вас, родители»
  • «Безопасность»
  • профсоюзная жизнь
  • «Пожарная безопасность»

Об условиях питания

В ДОУ оказываются услуги по поставке продуктов питания воспитанникам на основании Договора №392 — р от 11.01.2016 года с ООО «Кировский КШП».
Под организацией питания в рамках договора понимается использование помещения пищеблока, оснащенного соответствующей мебелью, необходимым холодильным, технологическим и другим оборудованием в соответствии с действующими нормами, обеспечивающими соблюдение санитарно-гигиенических и технологических требований, и их использование в целях обеспечение воспитанников питанием согласно примерному 10-ти дневному меню, исходя из стоимости рациона 4-х разового питания на одного воспитанника в день.

Таким образом, в ДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:

  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
  • осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника
  • забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
  • осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое воспитание.